Журнал"Консультант директора"

Журнал"Консультант директора"

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Бизнес-процессы -департамента 2 февраля Есть расхожая фраза: Прежде всего улучшают основной бизнес-процесс компании, который приносит прибыль. Автоматизируют процессы бухгалтерии, документооборот предприятия. Сегодня эта ситуация начала меняться. Структура бизнес-процессов С точки зрения автоматизации, цели улучшения процессов разных уровней имеют отличия. Самый популярный сегодня инструмент автоматизации — его отсутствие.

Регламент бизнес-процесса

Существование с такими проблемами не может продолжаться безболезненно: На наш взгляд, данное обстоятельство может послужить причиной проигрыша отечественным, а тем более и западным конкурентам. И что более печально — это может послужить даже причиной гибели компании. Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент:

Определен реестр всех процессов, в которых участвует отдел персонала. К каждому регламенту бизнес-процесса отдела персонала были.

Под бизнес-процессом подразумевается набор логически взаимосвязанных действий или задач, исполнение которых приводит к определенному результату. Основная цель управления бизнес-процессами заключается в приведении процессов в соответствие с целями компании. Каждый процесс должен быть настроен таким образом, чтобы результаты процесса приводили к достижению поставленных бизнес целей. Возможности модуля Управление бизнес-процессами Модуль поддерживает стандарт , который позволяет создавать модель бизнес-процесса в графическом виде; Автоматическая маршрутизация и контроль сроков; Мониторинг и анализ выполняемых шагов процесса; Настройка форм, задач, полей с помощью графического интерфейса; Разграничение доступа пользователей к информации, гибкое назначение и перераспределение уровня доступа.

Какие виды деятельности входят в Управление бизнес-процессами? Вся деятельность организации подлежит внедрению процессного управления.

Разработка регламента выполнения процесса «Управление персоналом»

И хотя многие компании перешли на графическую форму описания бизнес-процессов в виде нотаций и , подавляющее большинство все еще разрабатывает регламенты по старинке, прикладывая графическую схему бизнес-процесса в виде приложения к регламенту. Существует множество примеров различных регламентов, некоторые из которых достигают сотни листов. Однако, чем больше по объему регламент бизнес-процесса, тем меньше шансов, что его прочтут, и еще меньше, что станут исполнять.

В начале документа нужно указать цель регламента, например, установление порядка взаимодействия при расчете заработной платы или сокращение времени обработки заявки клиента. Далее необходимо сделать раздел с терминами и сокращениями, которые будут использоваться в регламенте бизнес-процесса, например, ДУП — Департамент управления персоналом или ЦФО — центр финансовых затрат. После терминов и сокращений необходимо расположить общую часть регламента, куда разместить все положения, касающиеся бизнес-процесса в целом, например, система мотивирования разрабатывается для руководителей уровня директора департамента.

регламенты, нормирующие процесс управления (матрица функций, графики комплекс регламентов, регулирующих работу персонала управления как.

Как, используя процессный подход, организовать систему по управлению персоналом компании, рассказывает бизнес-тренер Александр Сагалович. Фото с сайта . Принципы и ценности, которые лежат в основе работе с персоналом могут быть не сформулированы, или никак не связаны со стратегией компании. Системы мотивации бывают сложны для понимания и расчетов, а их эффективность не отслеживается. В результате эффективность работы компании падает, текучка кадров растет, некоторые вакансии остаются много месяцев не закрытыми.

Падает качество обслуживания клиентов, растут реальные затраты на персонал даже если фонд заработной платы уменьшается. В этой серии статей я хочу изложить свое видение системы управления персоналом, основанное на процессном подходе.

РАЗРАБОТКА РЕГЛАМЕНТА ПРОЦЕССА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

Зачем описывать бизнес-процессы вообще? Описание бизнес-процессов необходимо для фиксации последовательности действий для осуществления конечного результата. Это помогает всем ясно представлять что и как необходимо делать, это позволяет всем разговаривать на одном языке и поддерживать идентичность выполнения операций вне зависимости от того, как этот бизнес-процесс будет понимать новый сотрудник. Именно зафиксированные процессы на листе бумаге или другом носителе являются фундаментом для задач: Вы, как консалтинговая компания, напишете мне бизнес-процессы как все должно работать правильно?

Часть процессов по управлению персоналом реализуются на основании Как и любой другой бизнес-процесс, HR-процесс (или.

Генеральный директор, Москва В вашей компании хаос, и вы думаете, что регламенты помогут вам упорядочить его? Решение верное, но вот достигают нужного результата единицы, а большинство выкидывает деньги и время на ветер. Какие ошибки совершают компании при разработке и внедрении регламентов, и как их избежать? Ответы и советы - в статье Сергея Ковалева. Сергей Ковалев , руководитель, ведущий консультант консалтинговой компании БИТЕК Бизнес-инжиниринговые технологии В данной статье рассказывается о современных технологиях разработки процессных и структурных регламентов, применение которых заставит регламенты работать на обеспечение результативности и эффективности компании.

Структура системы регламентации В зависимости от широты и глубины регламентации компании на практике разрабатывается от нескольких десятков до нескольких сотен регламентирующих документов. Они делятся на две группы: Для упорядочивания данного набора документов каждую из двух групп документов можно поделить на три подгруппы, которые используются для регламентации различных уровней предприятия: В результате такой структуризации получается шесть групп регламентов, приведенных в табл.

Группы регламентов, используемых для регламентации предприятия Шесть групп регламентов взаимосвязаны и при построении системы регламентации эти взаимосвязи необходимо указать.

Как выстроить бизнес-процессы по управлению персоналом. Часть 1.

Как видно из них, регламенты и положения об области деятельности наиболее близки по сути к технологическим инструкциям. Если назначение технологических инструкций — получить запланированный результат, то предназначение регламентов — разработать и утвердить технологию, обеспечивающую достижение необходимого результата. Типы и виды документов в коммерческой организации Рис. Регламенты в виде административных инструкций определяют нормативы выполнения отдельных направлений, или даже работ, входящих в конкретные области деятельности.

Целесообразность введения регламентов определяется масштабами организации: На каких этапах развития организации целесообразна регламентация отдельных направлений или всей системы управления персоналом?

Систематизация сферы компетенции менеджера в области управления персоналом Рассмотрев особенности современного бизнеса в развитых.

Все, что не проза, то стихи, а все, что не стихи, то проза. Сорок с лишком лет говорю прозой — и невдомек! Одни наборы действий совершает однократно, а некоторые выполняет многократно. Любой бизнес — это сеть бизнес-процессов, независимо от того описаны они или нет. Когда говорят об описании бизнес-процесса, в первую очередь подразумевают создание его реальной модели.

Почему нужна такая модель? Поэтому каждый раз процесс экземпляр протекает несколько иначе, чем было задумано. Итак, описание бизнес-процесса — это создание модели действительности, либо текстовым образом инструкция, регламент, стандарт , либо графическим схема. Способов создания схем довольно много и они называются нотациями или языками.

Корпоративные регламенты и стандарты в области управления персоналом современной организации

Систематизация сферы компетенции менеджера в области управления персоналом Из книги Управление персоналом для менеджеров: Систематизация сферы компетенции менеджера в области управления персоналом Рассмотрев особенности современного бизнеса в развитых странах и России, условия его функционирования, специфику современного работника и Из книги Управление персоналом: Персонал как объект управления, понятие и особенности управления персоналом, методы управления Из книги Управление персоналом автора Доскова Людмила 1.

Влияя на поведение, очень 2. Систематизация компетенций менеджера в области управления персоналом Из книги Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление автора Репин Владимир Владимирович 2.

Оптимизация бизнес-процессов системы управления персоналом на основе .. работы и соблюдения регламентов системы управления персоналом.

Регламентация управления Классификация регламентов Термин"регламент" французского происхождения - это совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, предприятия, учреждения, организации, а также порядок проведения заседаний и конференций. Известны Генеральный и Духовный регламенты, регламенты Адмиралтейства и Главного магистрата и др.

Они определяли штаты, структуру, функции и порядок деятельности центральных государственных учреждений, организацию армии и флота, порядок прохождения службы и даже манеры поведения людей в обществе. В наше время о регламенте чаще всего вспоминают, когда требуется определить порядок проведения совещания или заседания, то есть используется наиболее узкое понятие термина. Стройность и слаженность системы управления превращается при отсутствии регламентов в анархо-либеральную бюрократическую систему с чрезвычайно низким КПД, раздражающую сотрудников и клиентов предприятия.

Первые научные исследования в области регламентации управления относятся к началу х гг. Эти институты возглавлялись А. Керженцевым, которые внесли значительный вклад в разработку теории управления.

КОРПОРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ И СТАНДАРТЫ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Часто проведение улучшений в управлении предприятием отождествляется с написанием регламентов. Что то у нас не ладится в обслуживании клиентов, взаимодействии отделов? Однако после написания регламентов чаще всего улучшений не происходит. Не те процессы регламентировали, Регламентировали то, что нужно изменить, Регламент не отражает реальную деятельность, Регламент не внедрили, Исполнители не хотят исполнять регламент, Не контролировали исполнение регламентов, Дело было не в регламентах.

Рассмотрим эти ситуации подробнее. Не те процессы регламентировали Зачастую главный источник проблем находится не в том процессе, в котором эти проблемы проявляются.

Регламент бизнес-процесса – документ, описывающий провести обучение персонала компании методикам управления бизнес-процессами.

Изучение сканирование , анализ окружающей среды: Сбор информации в открытых источниках: СМИ, Интернете; при проведении собеседований с кандидатами на вакансии; целенаправленный сбор информации на данном сегменте рынка Внутренней среды организации: Планирование мероприятий по изменению внутренней среды, в соответствии с принятой руководством стратегией, внедрением новых технологий и изменений корпоративной культуры. Анализ информации и сравнение с состоянием дел в Компании.

Учет необходимых изменений при подборе персонала. Планирование потребности в человеческих ресурсах: Эти две основные составляющие планирования могут рассматриваться в качестве основных факторов, влияющих на подбор, расстановку, обучение и развитие персонала и активности всей организации. Составление планов работы по удовлетворению кадровых потребностей: Анализ эффективности применяемых методик поиска и рекламы.

Дифференцированный подход к поиску специалистов при корректировке методик. Обеспечение оригинальности и креативности рекламы, в зависимости от заявленной вакансии. Обеспечение необходимыми кандидатами по количеству и качеству.

Бизнес-процессы. Приведите в порядок [Русский Менеджмент]

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!